VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административно – правовые нормы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001545
Тема: Административно – правовые нормы.
Содержание
Приволжский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»
Административно – правовые нормы


Выполнила:
  Студентка 2 курса
очной формы обучения
  группы 14/д – 201
Тумаева И.Н.



Научный руководитель
Преподаватель кафедры государственно – правовых дисциплин
Елисеева В.С.
Дата представления работы
«___»__________2016г.

Подпись________________
Работа защищена
«____»___________2016г.
Оценка________________





Н. Новгород 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика административно - правовых норм…….....5
1.1. Понятие административно – правовых норм………………………….5
1.2. Структура норм административного права……………………………6
1.3. Виды административно – правовых норм……………………………8
Глава 2. Административно – правовые нормы в российском праве……………………………………………………………………………11
2.1. Формы выражения административно – правовых норм…………….11
2.2. Действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц…………………………………………............15
2.3. Реализация административно – правовых	 норм	……………………..18
Заключение…………………………………………………………………….22
Библиографический список…………………………………………………..24















ВВЕДЕНИЕ

     Данная исследовательская работа посвящена теме «Административно – правовые нормы». Основу механизма правового регулирования составляют нормы права.  Нормативность права является одним из признаков права. 
     Административное право является ключевой отраслью вместе с конституционным, гражданским и уголовным правом. В различных сферах общественной и повседневной жизни каждый день возникают разнообразные общественные отношения, основу правового регулирования которого составляет административное право. 
     Термин «норма» неоднозначен. Например, с его помощью обозначаются определенные закономерности, которые существуют в природе и обществе. Нормы административного права понимаются в следующем значении: они обозначают правила поведения людей в обществе, которые создаются самими людьми, их социальными институтами, либо складываются в процессе общения людей, их взаимодействия и имеют цель урегулировать отношения между людьми. 
     Административные нормы являются одними из важнейших норм в праве, так как они содержат правила поведения. 
      В литературе существуют различные взгляды, подходы к проблемам развития административно-правовой науки, в которых отражена специфика позиций, критериев и на которые опираются авторы. Среди активно занимавшихся и занимающихся этой проблемой являются Ю.М. Козлова, Б. М, Лазарева, В.М. Манохина, Г И. Петрова и др.
     Объектом исследования в курсовой работе является правовая норма.
     Предметом исследования в курсовой работе является характеристика административно – правовых норм.
     Целью данной курсовой работы является исследование понятия, структуры и классификации административно – правовых норм.
     Задачи исследования:
*  Рассмотреть понятие административно – правовой нормы;
* Изучить структуру норм права;
* Рассмотреть классификацию административно – правовых норм;
* Охарактеризовать формы реализация административно – правовых норм.
     Методологической базой исследования является применение общенаучного (системный метод познания) и частнонаучного (формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения) методов.
     В данной курсовой работе были использованы следующие нормативные основы исследования: Конституция РФ, ФЗ, ГК РФ.
     Теоретической базой исследования являются работы таких авторов как Бахрах Д. Н., Коренев А. П., Попов Л. Л., Россинский Б. В. и др.
     Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя: введение, 2 главы, заключение, библиографический список. 

     











ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫХ НОРМ

1.1. Понятие административно – правовых норм

     Административное право – самостоятельная отрасль права. Она имеет свои нормы: административно – правовые, которые составляют отдельную группу юридических норм. 
     Рассмотрим некоторые из определений понятия «административно – правовые нормы».
     Б. В. Россинский административно – правовыми нормами называет «…установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрации правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия».1
     А. Н. Миронов дает следующее определение понятию административно – правовой нормы: «есть разновидность нормы права, установленная государством, обеспеченная мерами государственного правового принуждения и предназначенная для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, а также отношений управленческого характера, возникающих в иных областях и сферах государственной деятельности».2
     С точки зрения А. В. Мелехена административно – правовые нормы это – «установленное государством или лицами, уполномоченными от его имени, правило поведения в целях урегулирования общественных отношений в сфере государственного управления».3
     Все вышеизложенное  позволяет заключить, что нормы административного права представляют собой установленные органами представительной либо исполнительной власти государства или местного самоуправления правила должного или возможного поведения по организации и осуществлению исполнительной власти, а также представителями других ветвей власти управленческой деятельности. 4
     
1.2. Структура норм административного права

     Административно – правовые нормы имеют собственную структуру. Структура – это внутреннее строение правовой нормы, характеризуемое единством и взаимосвязью составляющих ее элементов.5 Норма имеет следующие элементы: гипотезу, диспозицию и санкцию. Точно такую же структуру имеют и административно – правовые нормы.
    Гипотеза указывает на условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Является общей, как для одного акта, так и для однородных актов. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновение, изменения, прекращения административных правоотношений.6 Примером нормы, содержащей гипотезу является ст. 2.8 КоАП РФ (невменяемость): «Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики».7 
     Диспозиция – это формулировка правила должного поведения. Она выражается в прямых предписаниях, устанавливающие обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.8 
     Санкция – это указание на меры возможного государственного воздействия за нарушение требований, сформулированных в диспозиции правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.9
    Например,  норма в ст. 7.1. КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) содержит в себе сразу 2 элемента: диспозицию и санкцию. «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок…»10 - это диспозиция. «…влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»11. – это санция.
    
1.3. Виды административно – правовых норм

     Существуют различные основания классификации административно – правовых норм. Она зависит от юридического содержания и регулятивной направленности правовых норм. 
     Рассмотрим более подробно классификацию административно – правовых норм:
1. По предмету правового регулирования:
* Материальные административно – правовые нормы – определяют содержание прав и обязанностей, а также ответственность сторон или участников управленческих отношений, т.е. фактически их административно – правовой статус (например, нормы, определяющие обязанности соответствующих должностных лиц принять и рассмотреть в установленный срок жалобу или заявление граждан).12 Можно сделать вывод, что материальные нормы являются основой взаимодействия различных субъектов исполнительной власти;
* Процессуальные административно – правовые нормы – регулируют управленческие отношения путем определения порядка, процедуры, формы реализации субъективных прав и обязанностей, установленных нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений (например, нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб или заявлений граждан)13. 
2. По целевому назначению:
* Регулятивные – регулируют деятельность физических и юридических лиц, органов государства и других субъектов;
* Охранительные – содержат правила, которые направлены на защиту прав и свобод человека, охрану окружающей среды и т. д.
3. По юридическому содержанию:
* Обязывающие - предписывающие субъекту совершить определенные действия.14 В таких нормах веления обязательные;
* Запрещающие совершать те или иные предусмотренные правовой нормой действия. Запреты могут быть обращены ко всем субъектам административного права (общие запреты) или относиться к определенной группе субъектов (специальные запреты)15 (например, к сотрудникам полиции, которым запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности16);
* Уполномочивающие (диспозитивные) нормы – разрешают субъекту действовать в пределах требования нормы по своему усмотрению. Здесь отсутствуют предписание и запрет. Например, в гл. 23 КоАП перечислены судья, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
* Ограничительные нормы – предусматривают ограничения в совершении определенных действий;
* Стимулирующие (поощрительные) нормы – предусматривают материальное и моральное поощрение субъектов административного права, чтобы получить максимальный результат в экономике, социально – культурной и административно - политической деятельности. 17 Например, п. 1 ч. 1 ст. 4.2: «раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность18»;
* Рекомендательные нормы – чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формированиях, так как они не имеют юридически обязательного характера;
* Регистрационные нормы – касаются организации и проведения митингов, шествий, регистрации политический партий и т. д.
4. По адресату выделяют нормы регулирующие:
* Административно – правовой статус государственных служащих;
* Административно – правовой статус общественных объединений;
* Административно – правовой статус граждан;
* Организация и деятельность различных звеньев аппарата государственного управления;
* Организация и деятельность государственных предприятий и учреждений;
* Вопросы функционирования коммерческих структур.
5. По способу выражения:
* Письменные – выражены на бумаги. Например, КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195 – ФЗ;
* Словесные – выражаются в устной форме. Например, предупреждение инспектора ГИБДД о переходе дороги в неправильном месте;
*  Конклюдентные – выражены в форме жестов, действий. Например, жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства.
6. По действию во времени:
* Срочные - имеют срок действия.
* Бессрочные – действуют в течение неопределенного срока, до их отмены. Например, закон о прокуратуре.
7. По масштабу:
* Общефедеральные – принимаются, действуют и регулируют отношения на уровне федеральных органов государственной власти;
* Устанавливаемые субъектами РФ – принимаются, действуют и регулируют отношения на уровне субъектов РФ;
* Местные – принимаются органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.
8. По объему правового регулирования:
* Общие;
* Межотраслевые – регулируют отношения нескольких отраслей права;
* Отраслевые – регулируют отношения, которые складываются в области административного права.
9. По направленности правового регулирования:
* Внутренние – регулируют отношения внутри системы государственного управления;
* Внешние – определяют права и обязанности управляемых объектов.
     Исходя из вышеизложенного текста, можно сделать вывод, что в современном российском праве существует множество оснований для классификации административно – правовых норм. И это дает нам понять, насколько нормы важны и необходимы.




ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ

2.1. 	Формы выражения административно – правовых норм

     Источники административного права являются формами выражения административно – правовых норм. На практики ими являются нормативные акты.
     Источники административного права многообразны, как и административно – правовые нормы. К ним относятся нормативные акты законодательной и исполнительной ветвей власти и правила, которые утверждаются этими органами.
     Акты имеют различную юридическую силу. Д. Н. Бахрах представляет следующую классификацию:
1. Акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов.
1) Федеральные законы и иные нормативные акты Федерального собрания РФ. 
     К ним относятся:
* Конституция РФ. В ней содержатся общие нормы, которые имеют административно – правовую направленность. Например, к ним можно отнести нормы, определяющие разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами субъектов РФ (ст. 71 – 73);
* Нормативно – правовые нормы законодательных актов. Например,   ФКЗ от 17.12.1997 № 2 – ФКЗ «О Правительстве РФ».
* Декларации, положения, акты об амнистии, акты Федерального собрания.
2) Законодательные акты субъектов РФ.
     К ним относятся:
* Конституции и уставы субъектов РФ. Например, конституция республики Адыгея и устав Нижегородской области;
* Законы субъектов РФ. Например, Закон Нижегородской области от 25.12.2015 № 206 – З «О промышленной политике Нижегородской области».
2. Акты Президента РФ.
     Президент РФ издает 2 вида актов: указы и распоряжения.19
     Примером акта могут служить Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Распоряжение Президента РФ от 224.09.2007 № 521–рп «О поощрение работников Федерального архивного агентства». 
3. Акты государственной администрации.
1) Административные акты федеральных органов и организаций.
     К ним относятся:
* Постановления и распоряжения Правительства РФ. Например, Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 «Об утверждение государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы»;
* Постановления, приказы, инструкции министерств и других федеральных органов специальной компетенции. Например, Приказ Минобразования РФ «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей вне рамок образовательных программ»;
* Приказы, постановления, инструкции, распоряжения и др. акты территориальных федеральных органов исполнительной власти, приказы, инструкции администраций и федеральных учреждений, предприятий, вооруженных формирований;
* Акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и др;
* Акты Банка России.
2) Административные акты субъектов РФ:
* Указы, постановления и др. акты глав исполнительной власти субъектов РФ;
* Постановления и распоряжения правительств субъектов РФ;
* Приказы, постановления центральных органов специальной компетенции субъектов РФ;
* Приказы, постановления местных органов государственной власти субъектов РФ;
* Приказы, инструкции администраций, государственных предприятий, учреждений субъектов РФ.
4. Акты муниципальных органов.
     Такие акты становятся источником административного права, если органы, издающие их, наделяются государственными полномочиями. Акты муниципальных органов регулируют вопросы административного принуждения.
5. Публичные договоры.
1) Международные договоры. Правила международного договора применяются в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом;20
2) Федеративные договоры РФ с субъектами;
3) Административные договоры.  Заключается как между двумя, так и  большим числом субъектов;
4) Нормативные общефедеральные соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ и аналогичные трехсторонние соглашения, заключенные на уровне субъектов РФ.
6. Акты правосудия.
     Оказывают влияние на систему норм с помощью судебного контроля и судебного прецедента.21
7. Административные обыкновения.
     Это правила поведения, в организациях, носящие локальный характер.22

2.2. Действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц

     Действие административно – правовых норм ограничено временем, пространством и по кругом лиц.
1. Действие административно – правовых норм во времени.
     Ст. 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» КоАП РФ является примером действия административно правовых норм во времени.
     Начало действия нормы зависит от двух обстоятельств: даты вступления в силу и пределы действия после вступления в силу.
     Подразделяются на 2 вида:
а) срочные – срок действия нормы заранее известен. Например, сроком полномочий ограничено решение главы администрации города;
б) бессрочные – срок действия нормы заранее не известен. Например, ФЗ.23
     Бессрочных административно – правовых норм больше, чем срочных, и они действуют до их отмены.
     Административно – правовые нормы начинают действовать по общему правила через 7 или 10 дней после опубликования или со специально установленного срока.
     Для установления прекращения действия нормы необходимо установить дату отмены, а также полностью или частично она перестала действовать.
     Старая норма может перестать действовать в следующих случаях:
* истек установленный срок действия;
* отменяется новым акты с определенной даты;
* признается судом недействующей;
* фактически утрачивает силу, потому что в силу вступила новая норма равной юридической силы;
* фактически утрачивает силу, потому что в силу вступила норма большей юридической силы.24
2. Действие административно – правовых норм в пространстве.
     Действие административно – правовых норм зависит от лица, который их принял. В пространстве действуют федеральные нормативные акты, акты субъектов федерации действуют в пределах территории этого субъекта.
     Виды:
а) Общероссийские нормы.
     Они действуют на всей территории РФ.  Например, указы Президента РФ;
б) Республиканские нормы.
     Они действуют в пределах определенного административного – территориального образования РФ. Например, законы Республики Мордовия;
в) Местные нормы.
     Они действуют в пределах определенной административно – территориальной единицы. Например, распоряжение главы администрации города Нижний Новгород.25
     Также действие административно – правовых норм в пространстве можно классифицировать и по-другому:
а) На территории всей страны – нормы, которые приняты на федеральном уровне. К ним относятся, например, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти (если в них не предусмотрено иное);
б) На определенной территории – нормы, которые приняты на уровне субъектов Федерации. К ним относятся законы субъектов, акты глав субъектов, правительств, нормы, принятые органами местного самоуправления;
в) Межтерриториальные – нормы, которые регулируют деятельность международных российских организаций и граждан, находящихся на территории иностранного государства.
3. Действие административно – правовых норм по кругу лиц.
     Административно – правовые нормы распространяются на всех граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, органов исполнительной власти, государственных служащих. Например, нормы ФЗ от 25. 01. 2002 № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» направлены на определенный круг лиц (субъект): иностранных граждан.
     
     2.3. Реализация административно – правовых	 норм
     
     Реализация административно – правовых норм – это процесс практического осуществления или выражение воли субъектов управленческих отношений, регулируемой административно – правовыми нормами, выраженными в рамках закона или подзаконными актами.26
     Способа реализации:
1) Исполнение – добросовестное, активное, точное действие субъекта права по выполнению предписаний, содержащихся в административно – правовой норме.27
     Если субъект права не выполняет предписания, содержащиеся в административно – правовой норме, то он подлежит юридической ответственности. Например, согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ лицо, которое привлечено к административной ответственности, должно оплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления а наложении административного штрафа или со дня истечения срока отсрочки либо срока рассрочки.28 Если лицо в сроки не уплатит административный штраф, то его действия рассматриваются как противоправное деяние и влекут юридическую ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение его в двукратном размере неуплаченной суммы или административный арест, который составляет 15 суток.29
2) Соблюдение – воздержание субъекта от совершения действий, предусмотренных административно – правовой нормой.30
     Т. е. субъекту нормы запрещают что – либо делать, и он не должен нарушить эти запреты. Например, в ст. 14 ФЗ от 02. 03. 2007 № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» перечислены запреты, которые связаны с муниципальной службой:
* Заниматься предпринимательской деятельностью;
* Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;
* Использовать средства финансового, материально – технического и иного обеспечения в целях, которые не связанны с муниципальной должностью.31
3) Использование – активное и добровольное совершение субъектами и объектами управленческих отношений правомерных действий, которые связанны с реализацией субъективных прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, их должностных лиц.32
     Например, чтобы субъекту поступить на муниципальную службу, он должен совершить ряд активных и добровольных действий, которые предусмотрены законодательством о муниципальной службе.
4) Применение – всегда носит активный, государственно – властный характер, который осуществляется в установленном законом порядке компетентными органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами. Например, регистрация общества с ограниченной ответственностью.
     Некоторые административно – правовые нормы применяются в судебном порядке. В ст. 23.1 КоАП РФ перечислены статьи об административных правонарушениях, по которым судья рассматривают дела.
     Элементы правоприменения:
а) Определение фактических обстоятельств.
     Например, ознакомление с личным делом лица, желающего поступить на государственную службу;
б) Юридическая квалификация;
в) Издание соответствующего акта применения права, которое содержит решение ситуации.
     Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ содержатся требования к содержанию постановлению об административном правонарушении:
o Должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, которые выносят постановление;
o Дата и место рассмотрения дела;
o Сведение о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
o Обстоятельства, которые были установлены при рассмотрении дела;
o Статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершенное административное правонарушение, или основания прекращения производства по делу;
o Решение по делу;
o Срок, в течение которого может быть обжаловано постановление и порядок его обжалования;33
г) Исполнение принятого решения.
     Обычно исполняет решение уполномоченный орган исполнительной власти и их должностные лица. Например, согласно ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи исполняется судебным приставом – исполнителем.34
     Также хочется отметить, что применение является особым видом реализации административно – правовых норм.
     
     	
     


     


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Первичными элементами административного права являются административно – правовые нормы.
     Из проделанной работы мы сделали вывод, что административно – правовые нормы – это правила поведения, которые устанавливаются государством для регулирования общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере действия механизма исполнительной власти (государственного управления – в широком смысле).
     В структуру административно - правовой нормы входит:
1. гипотеза – указание конкретных жизненных обстоятельств, при которых данная норма вступает в действие;
2. диспозиция – правила поведения, которым должны подчиняться субъекты, если они причастны к условиям, которые перечислены в гипотезе;
3. санкция – вид и мера возможного наказания, если субъекты не выполняют правила поведения, которые установлены диспозицией. Она бывает как административная, так и дисциплинарная. 
     Административно – правовые нормы можно классифицировать по разным основаниям: по предмету регулирования, по юридическому содержанию, по адресату, по способу выражения, по действию во времени, по федеральному устройству, по характеру правового воздействия, по объему правового регулирования, по направленности правового регулирования. Именно деление административно – правовых норм на разные виды, позволяет полнее раскрыть их.
     Реализация административно – правовой нормы – это проведение в жизнь правил поведения, которые содержатся в административно – правовой норме.
     К способам реализации административно – правовой нормы относятся: исполнение, применение, соблюдение и использование.
     Также в данной курсовой мы описали, как действуют административно – правовые нормы в пространстве, во времени и по кругу лиц.
     В завершение хочется отметить, что применение норм административного права – это важнейшая правовая форма деятельности органов исполнительной власти, которая осуществляется в процессуальном порядке.
     




















	БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // "Российская газета", N 28, 10.02.2011, - п. 1 ч. 1 ст. 22
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007, - ст. 14
     Научная и учебная литература:
1. Д. Н. Бахрах. Действие норм права во времени: теория, законодательство, судебная практика. –М.: Норма, 2004 – С. 224
2. А. В. Мелехин. Административное право Российской Федерации: Учебник / А.В. Мелехин. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – С. 624
3. А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 320 
4. Попов Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М: С. Студеникиной, - 2–е изд. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 704
5. Б. В. Россинский. Административное право:Учебник для вузов/Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 566
6. С. А. Старостина. Административное право России. Общая часть: Учебник / Московская гос. юрид. академия им. О. Е. Кутафина; Под. ред. С. А. Старостина – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 506
7. В. С. Четвериков. Административное право: Учебное пособие / В. С. Четвериков, - 7 – е изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014, - С. 393
     Интернет ресурсы:
1. Образовательный портал http://student-pravo.ru/lekcii-administrativnoe-pravo/istocniki-ap/  
2. Юридический портал		http://lawtoday.ru/razdel/biblo/pravoved/DOC_034.php			


1 Б. В. Россинский. Административное право:Учебник для вузов/Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 102.   
2 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 33.    
3 А. В. Мелехин. Административное право Российской Федерации: Учебник / А.В. Мелехин. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – С. 49.     
4 С. А. Старостина. Административное право России. Общая часть: Учебник / Московская гос. юрид. академия им. О. Е. Кутафина; Под. ред. С. А. Старостина – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 27. 
5 http://lawtoday.ru/razdel/biblo/pravoved/DOC_034.php   
6 Б. В. Россинский. Административное право: учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 107.   
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, - ст. 2.8.
8 Б. В. Россинский. Административное право: учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 107.   
9 Б. В. Россинский. Административное право: учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 107.   
10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, - ст. 7.1.
11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, - ст. 7.1.
12 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 34 - 35.    
13 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 35.    
14 Попов Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М: С. Студеникиной, - 2–е изд. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 62.  
15 Попов Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М: С. Студеникиной, - 2–е изд. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 62 - 63.   
16 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // "Российская газета", N 28, 10.02.2011, - п. 1 ч. 1 ст. 22
17 Попов Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М: С. Студеникиной, - 2–е изд. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 63.   
18 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001, - п. 1 ч. 1 ст. 4.2.
19« Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398, - ст. 90


20«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398, - ч. 4 ст. 15
21 Б. В. Россинский. Административное право: учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 114.   
22 http://student-pravo.ru/lekcii-administrativnoe-pravo/istocniki-ap/  
23 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 36.    
24 Д. Н. Бахрах. Действие норм права во времени: теория, законодательство, судебная практика. –М.: Норма, 2004 – С. 151  
25 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 36   
26 В. С. Четвериков. Административное право: Учебное пособие / В. С. Четвериков, - 7 – е изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014, - С. 55 
27 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 38
28 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001, - ч. 1 ст. 32.2
29 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001, - ч. 1 ст. 20.25
30 30 А. Н. Миронов. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 39
31 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007, - ст. 14
32 В. С. Четвериков. Административное право: Учебное пособие / В. С. Четвериков, - 7 – е изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014, - С. 53 - 54
33 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001, - ч. 1 ст. 29.10
34 Кодекс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44